Page: [root]/games/socialism-vs-games.ru | src | faq | css

Как социализм оставил всех без игр

В последнее время в игровой индустрии наблюдается кромешный, беспросветный пиздец. Именитые студии выпускают в лучшем случае шлак, а обычно вовсе онлайн-рулетку под видом игры, вместо сюжета у них модная повесточка и беззубые приключения лишь бы кто не обиделся, видеокарты стоят заоблачных денег, развитие графона идет по ходу назад. Кто виноват? Давайте проследим за деньгами.

Творческие проблемы

Почему знаменитые студии выпускают какую-то непонятную хуйню про проблемы трансов, штампуют сильных женщин с андеркатами вместо персонажей, боятся упомянуть пол человека? Толпы SJW. Если студия не преклонит колено перед моральными арбитрами, сначала ее просто отменят в твиттере (терпимо), потом не вручат премию (довольно больно по продажам и бонусам от издателя разрабам), потом просто утопят в скандалах и исках, а то и вообще отключат от payment processors, которым только дай кого-нибудь отключить за аморалку. Конечно, действует это не на всех и не по жести, например создателю Factorio, который посмел усомниться в величии Сталина и процитировал проблематичного программиста, похоже, это все похую, но он изначально особо не полагался на все отравленные леваками структуры. Да и прегрешение не особо сильное. Но вы целом все равно по индустрии напор явно чувствуется и будет увеличиваться.

Откуда сила у этих онлайн-сумасшедших? Пэймент процессоры. Они мягко подталкивают всех в сторону оглашаемой ими морали. Да и правительства в последнее время, продвигая законы вроде запрета мисгендеринга, помогают.

Рулеточки

Самый актуальный жанр игры это рулетка, в которой ты долбишь убогий геймплей чтобы тебе упал лутбокс из которого, может, выпадет виртуальный приз. Такие игры, типа FIFA и сотен других мобильных тайтлов, гребут миллионы. Почему? Потому что в мире есть миллиарды школьников со смартфонами. В казино их не пускают, а мобильные игры им продавать можно вполне невозбранно. А там им даже без возможности выиграть деньги дают возможность крутить рулетки, немного замаскированные под игры. Деньги там льются просто безумные, несравнимые с сингловыми или даже мультиплеерными играми для взрослых, и всех программистов наняли туда, AAA-тайтлы делать просто некому, там какие-то раки остались которые клепают левой ногой что-то на юнити. Кто виноват в этой ситуации? Законы, по которым нормальные казино обвешаны сотнями регуляций, а на мобилах вайлд вест. Тут надо или крестик снять и разрешить школьникам играть в регулированную рулетку, либо надеть трусы и дать пизды всем этим "издателям игр". Маловероятно что что-то изменится, так как ситуация всем выгодна, кроме родителей школьников, которым скорее всего поебать еще больше.

Железо

Все чипы в мире на которых можно поиграть производит одна компания -- TSMC. Остальные за гранью погрешности. В последнее время TSMC не удовлетворяет спрос. Причины понять сложно, тут виноваты или запреты на добычу чистого кремния в удобных местах под лозунгом экологии, или просто очень эффективное экономическое планирование. В то же время конкуренция невозможна, потому что у TSMC патенты. Поэтому Intel, NVidia, AMD, все эти нанайские мальчики ходят на поклон к TSMC и выпрашивают немного чипов. После этого их продукция продается по "рекомендованной" цене сразу майнерам. Майнеры гораздо полезнее геймеров и лучше организованы, поэтому могут добыть много видеокарт. Банки в развитых странах охуели вконец, поэтому люди плачут, давятся, теряют деньги, но бегут в любой скам лишь бы не пользоваться фиатом. Изменение цены в зависимости от предложения это то что гении маркетинга еще не открыли (ну или им не дают этим заниматься регуляции), поэтому в магазинах мы можем наблюдать традиционные социалистические пустые полки и можем доставать видеокарты по блату или талонам, а перекупы удовлетворяют интересы господ с деньгами, не особо эффективно.

Правоторговля

Не такая значимая часть, но тем не менее важная. Распостранение игр происходит через сервисы типа Steam, который по сравнению с другими еще ведет себя по божески. Игры запрещено менять, патчить, за фанатским патчем к GTA пришли копирасты и без какого-то законного права даже затроллили фанатов проект закрыть. При этом сами выпустили GTA Definitive Edition оказавшийся каким-то наколенным калом со всеми багами из оригинала и убогими слегка отфильтрованными текстурами. Монополия не то что на продажу, а на фиксы и распостранение энфорсится, и пользователям остается только уповать на владельцев IP. Аналогичная ситуация у Nintendo -- они тратят огромные усилия на вычищение ROM из интернета, и казуальному юзеру, не знакомому с российскими трекерами, лучшими в мире, остается покупать зааналенный Switch и древние игры по дикому оверпрайсу.

Также "авторское право" используется как предлог для устранения любого нежелательного видео с ютуба, и эта проблема не уникальная для индустрии. Законом там и не пахнет, просто любой правоторговец может разослать невозбранно десять тысяч писем счастья, а бороться с этим можно долго и безуспешно после того как тебе положат стрим и ебнут канал.

Итоги

Без игр все остались благодаря регуляциям. Если в случае с казино еще можно кое-что подкрутить то в другом случае система прогнила на мой взгляд окончательно


Powered by bitcheese wiki engine