h1. Как социализм оставил всех без игр В последнее время в игровой индустрии наблюдается кромешный, беспросветный пиздец. Именитые студии выпускают в лучшем случае шлак, а обычно вовсе онлайн-рулетку под видом игры, вместо сюжета у них модная повесточка и беззубые приключения лишь бы кто не обиделся, видеокарты стоят заоблачных денег, развитие графона идет по ходу назад. Кто виноват? Давайте проследим за деньгами. h2. Творческие проблемы Почему знаменитые студии выпускают какую-то непонятную хуйню про проблемы трансов, штампуют сильных женщин с андеркатами вместо персонажей, боятся упомянуть пол человека? Толпы SJW. Если студия не преклонит колено перед моральными арбитрами, сначала ее просто отменят в твиттере (терпимо), потом не вручат премию (довольно больно по продажам и бонусам от издателя разрабам), потом просто утопят в скандалах и исках, а то и вообще отключат от payment processors, которым только дай кого-нибудь отключить за аморалку. Конечно, действует это не на всех и не по жести, например создателю Factorio, который посмел усомниться в величии Сталина и процитировал проблематичного программиста, похоже, это все похую, но он изначально особо не полагался на все отравленные леваками структуры. Да и прегрешение не особо сильное. Но вы целом все равно по индустрии напор явно чувствуется и будет увеличиваться. Откуда сила у этих онлайн-сумасшедших? Пэймент процессоры. Они мягко подталкивают всех в сторону оглашаемой ими морали. Да и правительства в последнее время, продвигая законы вроде запрета мисгендеринга, помогают. h2. Рулеточки Самый актуальный жанр игры это рулетка, в которой ты долбишь убогий геймплей чтобы тебе упал лутбокс из которого, может, выпадет виртуальный приз. Такие игры, типа FIFA и сотен других мобильных тайтлов, гребут миллионы. Почему? Потому что в мире есть миллиарды школьников со смартфонами. В казино их не пускают, а мобильные игры им продавать можно вполне невозбранно. А там им даже без возможности выиграть деньги дают возможность крутить рулетки, немного замаскированные под игры. Деньги там льются просто безумные, несравнимые с сингловыми или даже мультиплеерными играми для взрослых, и всех программистов наняли туда, AAA-тайтлы делать просто некому, там какие-то раки остались которые клепают левой ногой что-то на юнити. Кто виноват в этой ситуации? Законы, по которым нормальные казино обвешаны сотнями регуляций, а на мобилах вайлд вест. Тут надо или крестик снять и разрешить школьникам играть в регулированную рулетку, либо надеть трусы и дать пизды всем этим "издателям игр". Маловероятно что что-то изменится, так как ситуация всем выгодна, кроме родителей школьников, которым скорее всего поебать еще больше. h2. Железо Все чипы в мире на которых можно поиграть производит одна компания -- TSMC. Остальные за гранью погрешности. В последнее время TSMC не удовлетворяет спрос. Причины понять сложно, тут виноваты или запреты на добычу чистого кремния в удобных местах под лозунгом экологии, или просто очень эффективное экономическое планирование. В то же время конкуренция невозможна, потому что у TSMC патенты. Поэтому Intel, NVidia, AMD, все эти нанайские мальчики ходят на поклон к TSMC и выпрашивают немного чипов. После этого их продукция продается по "рекомендованной" цене сразу майнерам. Майнеры гораздо полезнее геймеров и лучше организованы, поэтому могут добыть много видеокарт. Банки в развитых странах охуели вконец, поэтому люди плачут, давятся, теряют деньги, но бегут в любой скам лишь бы не пользоваться фиатом. Изменение цены в зависимости от предложения это то что гении маркетинга еще не открыли (ну или им не дают этим заниматься регуляции), поэтому в магазинах мы можем наблюдать традиционные социалистические пустые полки и можем доставать видеокарты по блату или талонам, а перекупы удовлетворяют интересы господ с деньгами, не особо эффективно. h2. Правоторговля Не такая значимая часть, но тем не менее важная. Распостранение игр происходит через сервисы типа Steam, который по сравнению с другими еще ведет себя по божески. Игры запрещено менять, патчить, за фанатским патчем к GTA пришли копирасты и без какого-то законного права даже затроллили фанатов проект закрыть. При этом сами выпустили GTA Definitive Edition оказавшийся каким-то наколенным калом со всеми багами из оригинала и убогими слегка отфильтрованными текстурами. Монополия не то что на продажу, а на фиксы и распостранение энфорсится, и пользователям остается только уповать на владельцев IP. Аналогичная ситуация у Nintendo -- они тратят огромные усилия на вычищение ROM из интернета, и казуальному юзеру, не знакомому с российскими трекерами, лучшими в мире, остается покупать зааналенный Switch и древние игры по дикому оверпрайсу. Также "авторское право" используется как предлог для устранения любого нежелательного видео с ютуба, и эта проблема не уникальная для индустрии. Законом там и не пахнет, просто любой правоторговец может разослать невозбранно десять тысяч писем счастья, а бороться с этим можно долго и безуспешно после того как тебе положат стрим и ебнут канал. h2. Итоги Без игр все остались благодаря регуляциям. Если в случае с казино еще можно кое-что подкрутить то в другом случае система прогнила на мой взгляд окончательно