Diff: [root] @ 93c5bfb3284 | faq | css

there fixed it

File: Sauerbraten_Editing_Tutorial.ru [Diff]

-- a/Sauerbraten_Editing_Tutorial.ru++ b/Sauerbraten_Editing_Tutorial.ru
@@ -6,45 +6,45 @@

Для начала, откроем игру и, перейдя в режим редактора, введем команду "/newmap 3". Это создаст новую карту с размером 3. Можно полетать по ней и убедиться, что она пуста на 1/2 и заполнена блоками с унылой текстурой на вторые 1/2.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/cc2f4d260d88829289268b583c016fb7.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/cc2f4d260d88829289268b583c016fb7.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/cc2f4d260d88829289268b583c016fb7.png!

h3. Блоки

Карта в Sauerbraten состоит из блоков. Блоки можно "вытягивать" друг из друга или из краев карты — вращением колёсика к себе, и "запихивать" в пустоту обратным вращением. У нового блока будут такие же текстуры, как и у родителя.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/59ad3da698c808972fe27b102187997e.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/59ad3da698c808972fe27b102187997e.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/59ad3da698c808972fe27b102187997e.png!

Блоки можно выделять щелчком по ним. Правой кнопкой можно перенести выделение, а также расширить выделение, так чтобы оно охватывало целевой блок, при щелчке на невыделенном. Если же щелкнуть по выделенному, то можно сменить ориентацию выделения — например, текстуры будут применяться к другой стороне блоков.

Над блоками можно издеваться с помощью кнопки q, "вытаскивая" или "заталкивая" соответствующий край. Кнопка f произведет операцию над всеми 4 углами сразу, а если протащить выделение средней кнопкой, то можно будет легко создать любые склоны и ямы, покрутив колесом.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/e69df220fa80854cd66fff056ea8c406.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/e69df220fa80854cd66fff056ea8c406.png !http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/8932ed0fd1c9bdbdec86ce32ed1043d7.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/8932ed0fd1c9bdbdec86ce32ed1043d7.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/e69df220fa80854cd66fff056ea8c406.png!

Размер кисти (блока) можно изменить кнопкой g и опять же вращением колёсика. Если вытягивать больший куб из меньшего, то текстуры будут по умолчанию.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/9d14c8c90a4e4e736c317125e6f0d26d.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/9d14c8c90a4e4e736c317125e6f0d26d.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/9d14c8c90a4e4e736c317125e6f0d26d.png!

Займёмся художествами. Y+колесо меняет текстуру куба (или активной стороны выбранного массива) из числа последних использованных (и просто первых в списке). Первые текстуры, как правило, на редкость убоги, поэтому лучше нажать F2 и выбрать что нибудь покрасивше.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/8d7db74f1ce2971a3c1b449b577f952a.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/8d7db74f1ce2971a3c1b449b577f952a.png !http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/6bd154bba1e4e3d9fabcb9855ae6b42d.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/6bd154bba1e4e3d9fabcb9855ae6b42d.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/8d7db74f1ce2971a3c1b449b577f952a.png!

Итак, мы уже можем сделать что-то осмысленное. Сделаем такую сценку — пруд среди травы и фонарь сверху. Трава делается путем наложения специальной текстуры (она где то в числе первых в списке), пруд можно сделать, используя среднюю кнопку, наполнить водой его, выделив пространство и нажав tab, там найдя "material" и выбрав там "water".

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/55a68d89a469b55625192892cd4f59e4.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/55a68d89a469b55625192892cd4f59e4.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/55a68d89a469b55625192892cd4f59e4.png!

Остальные материалы: воздух (им заполнено всё по умолчанию), clip (невидимая стена), noclip (иллюзорная стена), glass (пуленепробиваемое полупрозрачное стекло), lava (лава, убивает игроков), aiclip (AI не пройдёт!).

"Вытянем" фонарь из-под земли и натянем на него текстуры. Фонарь должен светить! Нужен источник света. Вводим команду /newent 150 250 200 200. Это создаст источник света с радиусом 150 единиц (0 даст "яркий свет на весь мир, от которого можно укрыться только плотными шторами" ©) и RGB=250,200,200. Если выделить источник света и нажать ., то в виде команды /entset вставятся его текущие параметры, и их можно будет изменить. /delent удаляет объект.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/b14920c743edf9a87e37bfd9b1f9cf69.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/b14920c743edf9a87e37bfd9b1f9cf69.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/b14920c743edf9a87e37bfd9b1f9cf69.png!

Отлично, всё готово, но эффекта от освещения незаметно. Жмем Esc, переходим в Editing и выбираем Recompute lights (8xAA). Можно и меньше, но на маленькой карте разница не будет заметна, а качество ухудшится. Меньшие значения подходят для быстрой проверки изменений. После каждого изменения геометрии освещение сбрасывается, поэтому это имеет значение.

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/15ff43e08b0b66672ccbccbd6ca4c7f6.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/15ff43e08b0b66672ccbccbd6ca4c7f6.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/15ff43e08b0b66672ccbccbd6ca4c7f6.png!

Ну вот сцена и готова!

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/thumbs/549a6155f8947fb1aaf48fd3a8d62b03.png!:http://dump.bitcheese.net/images/upl/549a6155f8947fb1aaf48fd3a8d62b03.png

!http://dump.bitcheese.net/images/upl/549a6155f8947fb1aaf48fd3a8d62b03.png!

To be continued...

By Voker57 on 2012-10-10 21:13:28 +0000